Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:33 

「кто тебя породил, тот тебя и убьёт?」

Се ля Ви
данный пост навеян вторым просмотром «Аватара», куда я на днях затащила родителей. так что не видевшим новое творение американского синематографа придётся потерпеть спойлеры)
после трёхчасового киносеанса, впечатления от которого были подпорчены болтовнёй сидящего рядом пятилетнего малыша (кто додумался тащить ребёнка на взрослый фильм?!), между мной и отцом разгорелся спор: кто прав - гг Джейк Салли или полковник Куоритч? те, кто смотрел, знают, что между этими персами было идеологическое противостояние: полковник считал, что интересы аборигенов Пандоры, или «синих обезьян», ничтожны перед интересами людей, а Джейк нашёл среди чужого народа свой дом. знаете, в школе, когда изучали «Тараса Бульбу», учительница рассказала: в советские времена образ Андрия, что отрёкся от родины ради возлюбленной, считался отрицательным. ибо, как заявлялось, никакие личные интересы не могут быть важнее интересов государства. сейчас же, мол, важнее воспитывать в юном поколении понимание ценности человеческой жизни. и если кому-то хорошо в другой стране, никто не должен устраивать на него гонения за это.
к чему я клоню: сейчас увидела обсуждение «Аватара» на вротарте и офигела: один из оппонентов сравнил фильм за его красочность и «разрушающее» действие на патриотизм с выступлениями Гитлера (!). ну, промолчу о чужих тараканах, тем более что претензии критиканов словно писаны под копирку, и задам вопрос: всё-таки что важнее - желания одного или интересы большинства? стоит ли, по-вашему, поступиться чувствами ради номинальной родины или «отчизна есть то, чего ищет душа наша»?
P.S. а фильм я считаю хорошим уже хотя бы потому, что он оставляет после себя мысли, а не пустоту.

@темы: синий: неоригинальные мыслишки

URL
Комментарии
2010-01-09 в 21:13 

В грозы, в бури, в житейскую стынь, При тяжелых утратах и когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - Самое высшее в мире искусство!
не смотрела, но очень хочу...
всё-таки что важнее - желания одного или интересы большинства? стоит ли, по-вашему, поступиться чувствами ради номинальной родины, или «отчизна есть то, чего ищет душа наша»?
считаю что номинальной родины сейчас уже не существует, Россия слишком сильно подверглась инфоатаке Америки ну и Европы, хотя второй меньше...мы все так амириканизированы:hang: так что лично я уже совсем не чувствую патриотизма...для меня родина там, где я живу и где моя душа, а она с мужем рядышком)))

2010-01-09 в 21:23 

Эйджи
Нас мучают не вещи, а наше представление о них.
стоит ли, по-вашему, поступиться чувствами ради номинальной родины, или «отчизна есть то, чего ищет душа наша»?
Полагаю, ответ на этот вопрос каждый определяет для себя сам, исходя из конкретной ситуации. В применении к "Аватару" он и вовсе, на мой взгляд, лишний. Для меня очевидно, что если бы земляне спокойно изучали себе нави, налаживая сотрудничество, а не нарушали права человека (разумного гуманоида в данном случае :-D), пытаясь нажиться за их счет, то конфликта и необходимости решать подобные вопросы не возникло бы в принципе. Парень прижился бы у нави и без травматических событий.
Я слишком хорошо знакома с этим больным для меня вопросом, т.к. участвую в попытке спасти культуру самого малочисленного народа Ленинградской области и по археологическим данным представляющего древнейшее население этого региона. Я своими глазами видела как люди оплакивают свой лес, любимую елку, под которой отдыхали еще их деды, древнюю приморскую часовню, каменные круги, не тронутые археологами, уничтоженные строительством, которое грозит стереть с лица земли и две последние деревни этого народа. Их, конечно же, никто не спросил. И не собирается. Мне кажется, что когда понимание ценности человеческой жизни будет возведено в ранг государственной политики, тогда и с патриотизмом проблем не будет. Потому что чувства и патриотизм не окажутся по разные стороны баррикад.

2010-01-09 в 21:51 

Се ля Ви
koshka-l:
«не смотрела, но очень хочу...»
поторопись, вроде бы 13-го числа заканчивается показ. хотя не факт, что демонстрацию прибыльного фильма не решат продлить.
«так что лично я уже совсем не чувствую патриотизма...»
ну так разве это хорошо? если россияне станут, говоря языком моего отца, «безродными космополитами», то и страну нашу быстро растащат на куски.

Эйджи:
«...если бы земляне спокойно изучали себе нави, налаживая сотрудничество, а не нарушали права человека (разумного гуманоида в данном случае :-D), пытаясь нажиться за их счет, то конфликта и необходимости решать подобные вопросы не возникло бы в принципе».
«Я своими глазами видела как люди оплакивают свой лес, любимую елку, под которой отдыхали еще их деды, древнюю приморскую часовню, каменные круги, не тронутые археологами, уничтоженные строительством, которое грозит стереть с лица земли и две последние деревни этого народа».
ничего личного, только бизнес. © сам Кэмерон пояснил: завоевание Пандоры и война с местными ведутся ради анобтаниума - минерала, который произведёт революцию в земной энергетике. если исходить из сюжета фильма, то к началу его действия на Земле уже не осталось ни полезных ископаемых, ни деревьев. поэтому анобтаниум для «наших» крайне важен. другой вопрос, имеют ли моральное право существа, уничтожившие свой дом, рушить чужой. хотя это уже экологические дебри.
ох, подсказывает мне моя левая пятка, что не такой уж Джейк злостный предатель. если парень отрёкся от своего вида, значит было за что.
«...когда понимание ценности человеческой жизни будет возведено в ранг государственной политики, тогда и с патриотизмом проблем не будет. Потому что чувства и патриотизм не окажутся по разные стороны баррикад».
расти нам ещё до этого и расти.

URL
2010-01-09 в 21:56 

В грозы, в бури, в житейскую стынь, При тяжелых утратах и когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - Самое высшее в мире искусство!
Визави ну это у вас 13 го кончиться, а у нас только началось))))
дык уже растащили по кусочкам, республику в которой я живу разделили между татарами, москвичами и марийцами...самим нам ничего не осталось..наш гребаный президент Федоров все распродал, козел!:depress:

2010-01-09 в 22:05 

Се ля Ви
koshka-l: «дык уже растащили по кусочкам, республику в которой я живу разделили между татарами, москвичами и марийцами...самим нам ничего не осталось...»
ну ведь не иностранцы ж растащили. а у нас каждое второе предприятие либо работает на китайском сырье, либо продукцию продаёт в Индию. стратегические, военные заводы закрываются.

URL
2010-01-09 в 22:17 

Эйджи
Нас мучают не вещи, а наше представление о них.
имеют ли моральное право существа, уничтожившие свой дом, рушить чужой
Это легче всего проверить на собственном опыте. Например, представить, что к вам приехал незнакомый человек, пропивший свою квартиру, и начинает, не интересуясь вашим мнением, продавать вашу мебель и технику - ничего личного (интересно, что вообще может быть "личного" между чужими людьми), только бизнес. Как тут будешь реагировать? Смешно, но как-то не весело. :tear:

Да-а, зацепил фильм, ничего не скажешь! Накаляет политические споры. :gigi:
Зато какая планета! У меня в дневе видео-путеводитель, если интересно. :)

2010-01-09 в 22:28 

В грозы, в бури, в житейскую стынь, При тяжелых утратах и когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - Самое высшее в мире искусство!
Визави потому что продавать уже нечего, все закрыли давным давно, а из заводов сделали развлекательно-торговые центры...как будто людям которым негде работать есть на что развлекаться о_О

Эйджи очень невесело...наболевшее задели(((

2010-01-09 в 22:42 

Эйджи
Нас мучают не вещи, а наше представление о них.
koshka-l, ага, я извиняюсь, на всякий случай. :beg: У меня и пример с квартирой - из личного опыта, только человек был не чужой. :nerve: Вот оно - общечеловеческое! :laugh:

2010-01-09 в 22:48 

В грозы, в бури, в житейскую стынь, При тяжелых утратах и когда тебе грустно, Казаться улыбчивым и простым - Самое высшее в мире искусство!
Эйджи не надо извиняться,не за что.

2010-01-10 в 00:01 

Се ля Ви
Эйджи:
«Это легче всего проверить на собственном опыте».
айда грабить дома сильных мира сего)
«Да-а, зацепил фильм, ничего не скажешь!»
конечно. и пусть великие критики плюют на него из всех углов - мы-то знаем, в чём дело.
«Зато какая планета! У меня в дневе видео-путеводитель, если интересно. :)»
да, видела. безумно красиво <3

koshka-l, знакомо.

URL
2010-01-10 в 00:24 

Эйджи
Нас мучают не вещи, а наше представление о них.
Визави: айда грабить дома сильных мира сего)
Ага, ща по-быстрому переквалифицируюсь в гибрид Робин Гуда и Супермена и айда! :guns: :lol:
пусть великие критики плюют на него из всех углов
Как говаривал один преподаватель Мухинского (ныне Штиглица) художественного училища: "Искусствоведы - плесень на теле искусства". Давно заметила, что критики явно видят как-то по-другому. Видимо, их учат иному видению при помощи специальных духовных практик. :-D Потому что пишут одно, а реакция публики совсем другая. :nope:
koshka-l :friend:

2010-01-10 в 00:33 

Се ля Ви
Эйджи: «Давно заметила, что критики явно видят как-то по-другому. Видимо, их учат иному видению при помощи специальных духовных практик. :-D Потому что пишут одно, а реакция публики совсем другая. :nope:»
это точно. хотя я под словами «великие критики» подразумевала тех странных людей, которые, просмотрев развлекательный фильм, попрекают его отсутствием глубокого сюжета)

URL
2010-01-10 в 00:46 

Эйджи
Нас мучают не вещи, а наше представление о них.
Визави: я под словами «великие критики» подразумевала тех странных людей, которые, просмотрев развлекательный фильм, попрекают его отсутствием глубокого сюжета)
Действительно, странные. Но тут-то, мне кажется, при всей развлекательности и глубокий сюжет в наличии: чуть до геноцида не докатились. Чем смотрят люди?

2010-01-10 в 00:55 

Се ля Ви
Эйджи, строго говоря, этот глубокий сюжет уже был в диснеевской «Покахонтас», народ устал стебаться) но просто есть люди, которые во всём следуют завету «скажи что-нибудь негативное, чтобы тебя сочли умным»)

URL
2010-01-10 в 00:56 

Rina-San
Возможно, я плохо закончу. Но до этого - много раз хорошо!!! (с)
С превеликим удовольствием посмотрела в 3д, красотища конечно, хотя уж очень показалось сюжет суперзаезженный (невзирая на строчку про странных людей просто не могу не сказать это, потому что в процессе наслаждения развлекательным зрелищем все же это тихонечко скребло весь просмотр), но красота конечно оправдывает этот небольшой недостаток. Насчет проблемы что думается: я бы на месте Джейка скорей всего повела себя так же, потому что "родина-мать" представлена в фильме варварами-военными, купленными барыгами, и щепоточкой умных ученых, кого тут предавать - сладкий тандем вояки+барыги? Их однозначно мочить надо было. Такие у меня и настоящие, реальные, ничего кроме ненависти не вызывают. Не так давно в инете мелькало - вырубают какую-то реликтовую рощу, то ли можжевельники, то ли еще что прекрасное, это же все то же самое, только у нас никакой герой на драконе не побьет экскаваторы... Зло надо мочить, неважно с какой планеты. На всяком шарике свиньи найдутся, что же, поддерживать их только за то, что они "свои" свиньи? А что касается предательства Земли в целом, то об этом можно было думать, кабы показали что дальше будет. Если синенький наш остался наслаждаться со своей красоткой тропическим раем Пандоры, а про Землю и не вспоминает, тогда все ясно - каким бы героем не был, а на родину полностью забил, значит не совсем уж "синий и пушистый". А вот если бы у него потом хвост зачесался: мне тут хорошо, а Земля гибнет без единого листика, замусоренная вся, надо бы чего-нибудь сделать для нее, хоть бы с той щепоткой умных ученых, было бы патриотичней. Но это была бы уже другая глупая героическая история. И скорей всего не такая красивая. И вообще, как кому видится патриотизм: именно к шарику по имени Земля или к человеческой расе конкретно? Если в том будущем шарик загнобили так что восстановлению не подлежит, наверное нет смысла его выносить на знамя, разве что оплакать, ну а из человеков попытаться собрать тех кто поумнее, вроде тех ученых, и искать новый шарик для проживания...

2010-01-10 в 01:22 

Эйджи
Нас мучают не вещи, а наше представление о них.
Визави: народ устал стебаться
Да, сюжетец заезженный, где его только не было. Я ж говорю, общечеловеческие проблемы. Правда, я бы остереглась стебаться над таким сюжетом при тех, по кому "проехало": перед старичьем из Белфаста или басками, или индейцами из резерваций... Они по-другому это понимают.
есть люди, которые во всём следуют завету «скажи что-нибудь негативное, чтобы тебя сочли умным»
Да, таких много. Ну, негатив тоже худо-бедно пиар... :D
Бьякуран счастливый и с ананасом в заднице Да Вы, батенька, экстремист! :laugh: Не обижайтесь, вырвалось. Я из той же компании: порвала бы этих вояк-барыг как Тузик грелку! :maniac:

2010-01-10 в 02:14 

Се ля Ви
Бьякуран счастливый и с ананасом в заднице:
«...хотя уж очень показалось сюжет суперзаезженный (невзирая на строчку про странных людей просто не могу не сказать это, потому что в процессе наслаждения развлекательным зрелищем все же это тихонечко скребло весь просмотр), но красота конечно оправдывает этот небольшой недостаток».
Рина, строчка про странных людей была о тех, кто из-за неоригинального сюжета перечёркивает достоинства фильма. нормальный человек, заметив вторичность, не станет ею заморачиваться - это ведь как-никак шоу, да и идея кино родом из 90-х.
«Не так давно в инете мелькало - вырубают какую-то реликтовую рощу, то ли можжевельники, то ли еще что прекрасное...»
да, помню эту рекламу. неплохая пропаганда.
«На всяком шарике свиньи найдутся, что же, поддерживать их только за то, что они "свои" свиньи?»
проблема в том, что показанные в фильме «свиньи» далеко не столь однозначны. смотри, к тому моменту, как Джейк прилетает на Пандору, человеческий десант находится там уже несколько лет. люди получают ранения и гибнут от местной флоры-фауны не единицами и даже не десятками. что мешало их главному с самого начала отдать приказ об уничтожении дерева, которое «стоит на его бабках»? нет, он пытается решить дело миром и договориться с аборигенами. герои находятся в чуждой враждебной среде, когда Земле нужен ценный минерал вне зависимости от того, что будет с нави, но, тем не менее, не пускаются во все тяжкие. вспомни разговор Селфриджа с полковником о «гуманности» применения газа. в конце концов, они тоже в сложном положении.
а за всем стоят акционеры, точняк.
«...если бы у него потом хвост зачесался: мне тут хорошо, а Земля гибнет без единого листика, замусоренная вся, надо бы чего-нибудь сделать для нее, хоть бы с той щепоткой умных ученых, было бы патриотичней».
и что бы он сделал? до Земли шесть лет пути, корабля нет, из большой группы учёных осталось два-три человека, а сам Джейк полностью ассимилировался. да и кто бы его на родине принял? всё-таки, как ни крути, объективно парень предатель. вопрос в том, обосновано было его предательство или нет.
«И вообще, как кому видится патриотизм: именно к шарику по имени Земля или к человеческой расе конкретно?»
это два разных чувства. планету Земля, имхо, любить проще, чем человека как вид.

Эйджи: «Правда, я бы остереглась стебаться над таким сюжетом при тех, по кому "проехало": перед старичьем из Белфаста или басками, или индейцами из резерваций...»
чего ты хочешь от прыщавых подростков?)

URL
2010-01-11 в 12:35 

Yrd
^_^ *_* O_o - И так каждый день...
span class='quote_text'>стоит ли, по-вашему, поступиться чувствами ради номинальной родины, или «отчизна есть то, чего ищет душа наша»? согласна с koshka-l- родина там где серде и мысли. а не телесная оболочка...

2010-01-11 в 13:39 

Эйджи
Нас мучают не вещи, а наше представление о них.
Визави: проблема в том, что показанные в фильме «свиньи» далеко не столь однозначны. смотри, к тому моменту, как Джейк прилетает на Пандору, человеческий десант находится там уже несколько лет. люди получают ранения и гибнут от местной флоры-фауны не единицами и даже не десятками. что мешало их главному с самого начала отдать приказ об уничтожении дерева, которое «стоит на его бабках»? нет, он пытается решить дело миром и договориться с аборигенами. герои находятся в чуждой враждебной среде, когда Земле нужен ценный минерал вне зависимости от того, что будет с нави, но, тем не менее, не пускаются во все тяжкие. вспомни разговор Селфриджа с полковником о «гуманности» применения газа. в конце концов, они тоже в сложном положении. а за всем стоят акционеры, точняк.
Увы, в данном случае я не склонна оправдывать эту сладкую парочку: "типабизнесмена" и военного. Строить бизнес на военной поддержке уже как минимум аморально. Вернее, это уже не бизнес. :arms: :gigi: Кроме того, товарисч "бизнесмен" является лицом, ответственным за принятие решений, и вся вина за это безобразие на планете - на нем. Непонятно мне, почему он решил, что его карьера и благополучие акционерских денежек дороже жизней нескольких тысяч, а может и миллионов разумных существ. Что же касается якобы бедственного положения Земли, то, во-первых, подробностей мы не знаем, во-вторых, не такое уж видимо и бедственное, если хватает ресурсов тратиться не только на добывающую технику и персонал, но и на ученых, а уж бессмысленно гробить долгие годы (и, ясен перец, содержать) тучи военных - вообще немыслимое расточительство, по-моему! Просто наши в Авганистане! :laugh:
чего ты хочешь от прыщавых подростков?)
Знаю точно, чего хочу: здорового юношеского максимализма, а не этого стариковского насмешливого цинизма, мол, что за глупости – бороться за свои права, все равно ничего не изменишь. Может я аниме пересмотрела? :hmm: :-D

2010-01-11 в 16:31 

Се ля Ви
Yrd: «согласна с koshka-l- родина там где серде и мысли. а не телесная оболочка...»
тогда уж не столько с Кошкой, сколько с Гоголем. нэ?)

Эйджи:
«...я не склонна оправдывать эту сладкую парочку: "типабизнесмена" и военного».
а я и не пытаюсь оправдывать их - в конце концов, и Селфридж, и полковник отправились на Пандору не для того, чтобы нести нави разумное, доброе, вечное. но и делать «сладкую парочку» главзлодеями не вижу причины - они обычные наёмники, выполняющие свои обязанности и старающиеся делать это по возможности гуманно (как сами понимают), но, в отличие от одухотворённых учёных, не привязанные к аборигенам ни разу.
«Строить бизнес на военной поддержке уже как минимум аморально. Вернее, это уже не бизнес. :arms:»
стоп-стоп-стоп. в начале фильма сказано, что компания по добыче анобтаниума никак не связана с армией. не берусь процитировать, но там было нечто вроде «на Земле эти парни были героями, а здесь они работают по контракту за деньги». то есть военный контингент выполняет на Пандоре функцию охранников.
«Кроме того, товарисч "бизнесмен" является лицом, ответственным за принятие решений, и вся вина за это безобразие на планете - на нем. Непонятно мне, почему он решил, что его карьера и благополучие акционерских денежек дороже жизней нескольких тысяч, а может и миллионов разумных существ».
ты не забывай, что с точки зрения людей нави по-настоящему разумными не являются - они живут на деревьях, стреляют из луков и не хотят принимать достижения человеческой цивилизации, какой тут разум? а Селфридж, повторюсь, наёмник, то есть лицо подчинённое. ну и карьерист, конечно.
«Что же касается якобы бедственного положения Земли, то, во-первых, подробностей мы не знаем, во-вторых, не такое уж видимо и бедственное, если хватает ресурсов тратиться не только на добывающую технику и персонал, но и на ученых, а уж бессмысленно гробить долгие годы (и, ясен перец, содержать) тучи военных - вообще немыслимое расточительство, по-моему!»
разве я сказала что-то про бедственное положение? анобтаниум для Земли «Аватара» примерно то же, что нефть для нас: некое супер-пупер топливо, которое вполне оправдывает затраты на него. о том, что происходит на голубом шарике, можно судить лишь со слов Джейка - а парень влюбился в красоту Пандоры и, естественно, не может не сравнивать.
«Знаю точно, чего хочу: здорового юношеского максимализма, а не этого стариковского насмешливого цинизма...»
это веяния времени: нынешний кумир молодёжи должен быть «тролль, лжец и слегка бородат». © со временем, как и любая мода, пройдёт.

URL
2010-01-11 в 17:47 

Эйджи
Нас мучают не вещи, а наше представление о них.
Визави: делать «сладкую парочку» главзлодеями не вижу причины
Увы, я, к сожалению, вижу. И боюсь тут мы не сойдемся во мнениях. Охотно признаю, что эти парни тоже люди, со своими человеческими слабостями, готова простить их поступки, если они осознают, что натворили. Но что-то мне подсказывает, что не осознают, а их понимание гуманности не выходит за рамки «выгодно-невыгодно». Я скорее склонна оправдывать всех остальных землян, не считая их всех поголовно уродами за то, что превратили Землю черт-те во что.

они обычные наёмники, выполняющие свои обязанности
на Земле эти парни были героями, а здесь они работают по контракту за деньги
Контракт наемника тем и хорош, что в отличие от государственной службы, ты имеешь право его не подписывать, если он не соответствует твоим представлениям о, например, справедливости. Хочется денег – найди способ заработать честно, не ущемляя ничьи права.

в отличие от одухотворённых учёных, не привязанные к аборигенам
Мне кажется, совершенно необязательна личная привязанность, чтобы осознавать чьи-либо права.

военный контингент выполняет на Пандоре функцию охранников
Оно и видно… Может, на первых порах, когда все чужое воспринималось местным населением как враждебное, это и справедливо. Хотя, если б со своим уставом в чужой монастырь не лезли, а сначала разобрались в традициях, дав волю ученым, то и с самого начала охрана не понадобилась бы. Надо сказать, что в современной этнографической науке уже прекрасно отработаны все эти методы. А мы говорим о Земле будущего…
Всегда считала, что охрана – это против злого умысла. А каков злой умысел у нави? Защитить, не побоюсь этого пафоса, родную землю от не имеющих НИКАКИХ прав на нее чужаков?

с точки зрения людей нави по-настоящему разумными не являются - они живут на деревьях, стреляют из луков и не хотят принимать достижения человеческой цивилизации, какой тут разум?
Что-то мне это напоминает… Рассуждения об ариях и «белой расе»? А, вот! «РАСИЗМ - совокупность концепций, основу которых составляют положения о физической и психической неравноценности человеческих рас и о решающем влиянии расовых различий на историю и культуру общества, об исконном разделении людей на высшую и низшую расы, из которых первые являются единственными создателями цивилизации, призванными к господству, а вторые не способны к созданию и даже усвоению высокой культуры и обречены на эксплуатацию.» (Большой энциклопедический словарь)

«тролль, лжец и слегка бородат». ©
Пардон, не опознала цитату. Откуда это?

2010-01-11 в 19:09 

Се ля Ви
Эйджи:
«...признаю, что эти парни тоже люди, со своими человеческими слабостями, готова простить их поступки, если они осознают, что натворили. Но что-то мне подсказывает, что не осознают, а их понимание гуманности не выходит за рамки «выгодно-невыгодно».
конечно, не осознают - почему они должны чувствовать себя виноватыми перед «синими обезьянами», которые преградили путь человеческому гению? но что касается «выгодно-невыгодно», то с этим, пожалуй, не соглашусь - куда выгоднее было бы сразу выжечь нави напалмом, а не разводить с ними дипломатические танцы. тут скорее отношение как к диким животным, которых убивать вроде бы нехорошо, но если те начнут вредить, то можно и не церемониться.
«Я скорее склонна оправдывать всех остальных землян, не считая их всех поголовно уродами за то, что превратили Землю черт-те во что».
да не уроды мы, просто немного дураки.
«Контракт наемника тем и хорош, что в отличие от государственной службы, ты имеешь право его не подписывать, если он не соответствует твоим представлениям о, например, справедливости».
это уже к вопросу о моральном облике тех наёмников: вдаль от дома уезжают лишь люди определённого склада и вовсе не от хорошей жизни. хотя в фильме есть момент, когда пилот Труди говорит: «я на это не подписывалась» - а значит можно поставить вопрос о превышении Селфриджем должностных полномочий.
«...необязательна личная привязанность, чтобы осознавать чьи-либо права».
а на деле выходит наоборот: для того, чтобы осознать права других существ, нужно именно привязаться к ним. что ещё раз подтверждает то, что к нави относятся примерно как к зверям. с поправкой на отсутствие давления «Гринписа».
«Что-то мне это напоминает…»
ну да, ксенофобия и расизм жили и продолжают жить в человеческих умах.
«...не опознала цитату. Откуда это?»
с вротарта, из рецензии на «Шерлока Холмса».

URL
2010-01-11 в 19:45 

Эйджи
Нас мучают не вещи, а наше представление о них.
Визави: тут скорее отношение как к диким животным, которых убивать вроде бы нехорошо, но если те начнут вредить, то можно и не церемониться
Согласна, хотя тоже многое зависит от обстоятельств. В фильме ничего не сказано (и слава Богу!) о нормах регулирования межрасовых и межпланетных отношений. Может есть законы и ответственность за противоправные действия в других мирах, а значит и не только моральный стимул пытаться решить дело миром. :umnik: :D

да не уроды мы, просто немного дураки.
:lol: !!! :hlop: Утащу в цитаты! :five:

можно поставить вопрос о превышении Селфриджем должностных полномочий
Ага, или о заведомо ложной информации в контракте.

из рецензии на «Шерлока Холмса»
:weep2: Не говорите мне про Холмса! Хотела с утра пойти, но ночью взлетела температура. :weep3: Теперь сижу в сети, пишу длинные телеги... :ill:

2010-01-11 в 20:38 

Се ля Ви
Эйджи:
«В фильме ничего не сказано (и слава Богу!) о нормах регулирования межрасовых и межпланетных отношений».
2154-й год, космические путешествия занимают приличное время, а восстановление позвоночника ещё не стало рядовой операцией. думаю, создание норм межпланетного права в мире «Аватара» впереди.
«Утащу в цитаты! :five:»
эм... ну на здоровье о_О
«...или о заведомо ложной информации в контракте».
надеюсь, до такой наглости анобтаниумная контора не дошла)
«Не говорите мне про Холмса!»
хорошо, не буду)

URL
2010-01-11 в 21:19 

Эйджи
Нас мучают не вещи, а наше представление о них.
Визави: думаю, создание норм межпланетного права в мире «Аватара» впереди
Да куда ж денутся? Здесь выбор еще с библейских времен невелик: либо соглашение-закон, либо вечная война за привлекательные территории... На силу ведь всегда найдется "суперсила". :gigi:
Спасибо, душевно поболтали. Отваливаюсь спать, а то голова щас треснет. :night:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Оттенки жизни

главная